Блог

Транзакционные рассылки: что это?

Автоматические транзакционные письма позволяют бренду откликаться практически на любое действие пользователя. Именно поэтому они важны в маркетинговой стратегии.

Что такое транзакционные рассылки?

Транзакционные электронные письма – это автоматические сообщения, которые отправляются в ответ на определенное действие клиентов.
Самыми популярными видами транзакционных писем становятся сообщения-реакции на эти действия пользователя:
  • регистрация на сайте;
  • подписка на новости;
  • (не)успешное оформление заказа;
  • забытая корзина;
  • сброс пароля и др.
В отличие от маркетинговых писем, цель транзакционных писем – предоставить получателю важную информацию о предпринятых им действиях и их статусе («успешно», «неудачно», «в процессе» и пр.)
Также через них вы можете поделиться идентичностью бренда, укрепить лояльность, повысить конверсию и направить людей к покупке.

Правила транзакционных рассылок

Составляя транзакционную рассылку, не забудьте убедиться, что вы:
  • сделали её простой и понятной;
  • включили CTA (call-to-action);
  • выбрали чёткую тему, которая подчёркивает цель письма;
  • добавили варианты услуг/товаров для дополнительных продаж.
Мы составили подборку из 5 блестящих примеров использования зарубежными брендами всей мощи транзакционных рассылок.
Вдохновляйтесь, берите на вооружение, реализуйте с DataGrow уже сегодня!

Примеры транзакционных рассылок

1. Активация аккаунта или верификация данных

Чек-лист:
  • краткость;
  • только необходимая информация, включая время ожидания и дальнейшие шаги пользователя;
  • сведения о возможных способах технической поддержки при ошибке регистрации;
  • заверение в краткосрочности процесса;
  • доброжелательный тон.
Пример: Headspace
2. Приветственное письмо
Welcome letter – автоматическое сообщение, которое получает пользователь после регистрации на вашем сайте, оформлении подписки, активации какой-либо услуги, включения в программу лояльности и пр.
Чек-лист:
  • краткость;
  • использование tone of a voice компании на 100%;
  • описание функционала вашего сервиса и выгод, доступных пользователю;
  • упоминание дополнительных возможностей: других услуг или продуктов, аккаунтов в социальных сетях, на которые можно подписаться и пр.
Пример: Masterclass
Пример: Postmark
3. Сброс пароля
Чек-лист:
  • персонализация и приветствие по имени для завоевания доверия;
  • включение четкой темы письма «Сброс пароля»;
  • использование ссылки для сброса пароля или кнопки CTA;
  • простой и понятный инструктаж действий, если пользователь (не)запрашивал сброс пароля;
  • информирование о сроках действия ссылок и обновлений.
Пример: Spotify
4. Подтверждение покупки/ оформления доставки
Транзакционные письма подтверждают успешное приобретение, позволяют порадоваться покупке ещё раз, а также дают простор для перекрестных продаж.
Чек-лист:
  • Использование модели «3К»: какой продукт был приобретен, когда и куда будет доставлен;
  • Включение перекрестных покупок;
  • Информирование о возможности отслеживать заказ и дальнейших действиях для его получения.
Пример: Icon Acrobatics
Пример: Tradesy
5. Брошенная корзина
Наряду с письмом об успешной покупке, транзакционный email-напоминание о товарах, добавленных в корзину, но не приобретенных клиентом, является в топе must have автоматизированных рассылок.
Чек-лист:
  • привлекательный текст, который удержит читателя «на крючке» и направит в верном направлении;
  • перечисление причин, по которым тот или иной товар стоит приобрести;
  • использование смайлов/GIF для оживления письма и привлечения внимания;
  • ответы на популярные вопросы;
  • отзывы реальных клиентов на конкретные продукты;
  • CTA с простым и ясным призывом.
Пример: Whisky Loot box
Используйте транзакционные рассылки для решения этих и других задач: сброс пароля, отказ от подписки, деактивация аккаунта, подтверждение о проведении оплаты, биллинговые ежемесячные отчёты, еженедельные статусы «карт прогресса», запрос отзывов от клиентов и пр.
Обратитесь в DataGrow для реализации транзакционных рассылок в соответствии с вашими бизнес-процессами. Сэкономьте часы работы ваших сотрудников и бюджет компании, автоматизируя взаимодействие с клиентами там, где это разумно, эффективно и выгодно.